Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 2017-11-22, 09.29.33
Форма входа

Меню сайта

Statistics

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Январь » 25 » Азербайджан: В следующем указе статус беженцев и переселенцев может быть окончательно упразднен
03.49.04
Азербайджан: В следующем указе статус беженцев и переселенцев может быть окончательно упразднен
Содержание льготников дорого обходилось Азербайджану
23 января президент Азербайджана принял решение, которое может стать последним шагом перед окончательной ликвидацией в стране института беженцев и вынужденных переселенцев. Последняя волна ликвидации этого института началась в начале декабря прошлого года. Тогда депутат Хикмет Бабаоглу в интервью агентству АПА предлагал заменить льготы в оплате коммунальных услуг для беженцев и вынужденных переселенцев адресной социальной денежной помощью. Депутат предлагал полностью пересмотреть статус этих людей.

«Эти граждане уже 25 лет живут в статусе «беженца», сколько еще они будут так жить? Ведь были проведены комплексные меры по устранению проблем соцобеспечения, занятости, жилищных и бытовых. В стране не осталось палаточных городков, построены новые поселки с современной инфраструктурой, большинство беженцев и вынужденных переселенцев были обеспечены новыми домами и квартирами. Уровень безработицы среди них снизился до 15%. За 25 лет у них родились дети, которые получили образование и работают в различных государственных структурах. Учитывая все это, насколько целесообразно сохранение прежнего статуса беженцев и вынужденных переселенцев? Этот статус ограничивает их жизнь и деятельность как полноценных граждан, они начинают чувствовать себя в стороне от социально-правовой системы общества. Статус беженца и вынужденного переселенца фактически превратился в фактор, мешающий полноценной интеграции этих граждан в общество, их активному участию в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни страны», - утверждал депутат Х.Бабаоглу.

В азербайджанском обществе отношение к беженцам и вынужденным переселенцам двоякое. Люди жалеют их, зная трагическую историю бегства населения Армении и Карабаха. В то же время, видя успешную жизнь части людей из этого сословия, общество не понимает причин предоставления им еще и специальных льгот, тогда как другие граждане Азербайджане льготы не получают. Действительно, проезжая мимо многоэтажных жилых зданий и поселков коттеджного типа, бесплатно подаренных государством беженцам и переселенцам, невозможно не замечать припаркованные у домов многочисленные автомобили. Разве это не показатель благосостояния?

Точные сведения о доходах этих людей и растущих расходах государства на их содержание огласила в прошлом году Счетная палата Азербайджана, сообщив о фактах присвоения и растрат в крупном размере. К примеру, в 2012 году выплаченные ОАО «Bakıelektrikşəbəkə» средства для финансирования льгот не соответствовали утвержденному числу потребителей – беженцев и переселенцев. В ряде районов цифры были завышены. Имена некоторых людей были зарегистрированы в нескольких местах. В результате этой неразберихи и отсутствия информации о точном числе беженцев даже в новых поселках из госбюджета коммунальным организациям в 22 случаях были выплачены лишние средства. В некоторых районах информация о числе беженцев, которые используют электроэнергию, резко отличалась от информации о потребителях воды, канализации, - сообщало агентство АПА. Проверки выявили бюджетную растрату на сумму 283,2 тысячи манат, а также уклонение от уплаты налогов на сумму 267 тысяч манат.

Результаты аудита, проведенного Коллегией Счетной палаты показали, что эта проблема продолжилась в последующие годы. По Госкомитету и четырем находящимся в его подчинении структурам был проведен аудит 560,2 млн. манатов. 38,8% освоенных средств составили расходы на коммунальные и коммуникационные услуги, 47,7% – на выплаченные им пособия. Было установлено, что меры, принятые в связи с устранением недочетов, выявленных в результатах предыдущего аудита деятельности Госкомитета в 2008-2011 годах, являются недостаточными. Бюджетные средства, выделенные из госбюджета на погашение месячного расхода электроэнергии на душу населения, оказались завышены, а в домах, где имелись электрические счетчики, оплата производилась не по фактическим, а по нормативным показателям. Оказалось, что объём фактически использованной электроэнергии беженцами и вынужденными переселенцами в местах их временного проживания гораздо выше объема электроэнергии, потребленного местным населением.

В районах и городах республики средний показатель потребления электроэнергии местным населением составляет 60-80 кВт/ч, а показатель потребления электроэнергии льготниками составляет 150 кВт/ч, то есть соответствует объему, указанному в нормативном акте. Эта тенденция также осталась неизменной при газоснабжении в республике. Зато в поселках, куда были поселены беженцы, составлялись фальшивые акты о количестве электрических точек, регулярно подметаемой площади, маршруте вывоза мусора, квартирах, требующих ремонта, не был составлен титульный список жильцов, в результате чего были допущены растраты.

Результаты проведенных Счетной палатой проверок дают основание говорить, что в оплате коммунальных услуг людей, относящихся к этой категории, были допущены серьезные приписки, и в этом процессе активно участвовали исполнительные структуры районов, в которых проживают вынужденные переселенцы», - сообщалось в отчете СП.

Результаты проведенных Счетной палатой аудитов показывают, что число обеспеченных электроэнергией вынужденных переселенцев не соответствует количеству потраченных средств на воду, канализацию и услуги по перевозке бытовых отходов: «Возникает вопрос, если 100 беженцам и вынужденным переселенцам в централизованном порядке выдаются средства на оплату электроэнергии, почему цифры расходов на воду, канализацию и услуги по перевозке бытовых отходов должны отличаться друг от друга? Значит, снова влияет человеческий фактор, коррупция, желание присвоить. Все это наносит значительный ущерб госбюджету. С этой точки зрения считаю, что льготы беженцам и вынужденным переселенцам должны еще больше совершенствоваться, в будущем гражданам этой категории средства на коммунальные расходы нужно выдавать на адресной основе, чтобы они сами оплачивали коммунальные услуги в соответствующих структурах», - утверждал в декабре депутат Чингиз Ганизаде.

Тогда же приказом председателя Государственного комитета по работе с беженцами и вынужденными переселенцами Али Гасанова, родителям детей вынужденных переселенцев, родившихся после 31 декабря 2016 года, было отказано в получении месячного пособия на питание.

В постепенной ликвидации льгот этим людям «повинны» также международные финансовые организации, сотрудничающие с азербайджанским правительством.

В 2011 году Азербайджан и Всемирный банк заключили кредитное соглашение на 50 млн долларов рамках программы по улучшению условий жизни вынужденных переселенцев из зоны конфликта в Нагорном Карабахе. Планировалось, что общая стоимость программы составит 78,5 миллиона долларов, 28,5 миллиона из которых должны были поступить от правительства Азербайджана. Летом 2016 года совет директоров Всемирного банка утвердил выделение Азербайджану дополнительного кредита в размере 66,7 миллиона долларов на улучшение условий жизни и роста доходов вынужденных переселенцев. При этом международные организации требовали от правительства Азербайджана строгой отчетности и адресности в оплате коммунальных услуг, справедливо полагая, что ни одно государство не в состоянии финансировать неучтенные потоки электричества, газа и питьевой воды. Все граждане за все услуги обязательно должны платить. А бедные люди, независимо от их личной истории, могут получать пособие от государства.

Процесс постепенного сокращения льгот и замены адресным пособием шел давно, но больше касался больше азербайджанских беженцев, то есть бывших граждан Армении.

Наконец, 23 января президент И.Алиев подписал указ о введении единого ежемесячного пособия вынужденным переселенцам и приравненным к ним лицам – то есть бывшим жителям оккупированных карабахских и соседних с ними районов. В указе говорится, что с 1 января 2017 года для каждого вынужденного переселенца и приравненных к ним лиц установлено единое ежемесячное пособие в размере 36 манат вместо выплат из госбюджета пособия на продукты питания, а также коммунальные и другие услуги.

Применение системы льгот пострадавшим в войне с Арменией началось в 1990 году. За прошедшее время отмена льгот на оплату питания, транспортных и коммунальных расходов с заменой на адресное денежное пособие коснулось ветеранов и инвалидов карабахской войны. Потом постепенно беженцев из Армении лишили льгот, заменив их денежными выплатами.

Процесс продолжается, дойдя до внутренних переселенцев – то есть бывших жителей карабахских районов, захваченных Арменией. Все говорит о том, что следующим и окончательным шагом правительства в более чем четвертьвековой истории азербайджанского института беженцев и переселенцев станет окончательное приравнивание этих людей к остальным гражданам страны, многие из которых не получают даже этих 36 манат.

Бей Табун
Просмотров: 82 | Добавил: ARTARAMIS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Serch

Calendar

Tag Board

Our poll
Rate my site
Всего ответов: 2220

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz